"Знающий человек найдёт выход из любой ситуации" - Avicenna

Абдулазизове Бунёдбеке Исламжоновиче

Абдулазизове Бунёдбеке Исламжоновиче

Преподаватель кафедры

289

Абдулазизове Бунёдбеке Исламжоновиче

Абдулазизов Бунёдбек Исламжонович родился 28 июня 1992 года в интеллигентной семье в Ахангаранском районе Ташкентской области. Магистр. «Независимый научный исследователь». В 2021 году окончил бакалавриат Чирчикского государственного педагогического института, а в 2023 году — магистратуру Ташкентского государственного педагогического университета имени Низоми.

По образованию его специальность: Изобразительное искусство и инженерная графика (бакалавриат), Теория инженерной графики и дизайна (магистратура).

Абдулазизов Бунёдбек Исламжон угли – перспективный исследователь в области инженерной графики и методики технического образования. В центре его научных интересов находится формирование у студентов проектировочных навыков с использованием средств компьютерной графики.

«Компьютерная графика — это не просто построение формы, а инструмент анализа, поиска структурного решения и воплощения творческой мысли в цифровом пространстве».
Благодаря такому подходу студенты осваивают не только рисование, но и разработку реальных технических решений, моделирование, а также создание функциональных дизайнерских концепций.

Основные научные направления:

Интеграция дисциплин инженерной графики – объединение начертательной геометрии, компьютерной графики, технического черчения и 3D-моделирования в единую систему;

Развитие дизайнерской компетентности на основе методики компьютерной графики – формирование конструктивного мышления, аналитического подхода и пространственного воображения;

Междисциплинарный подход – преподавание графических дисциплин во взаимосвязи с информатикой, технологией, архитектурой и искусством;

Педагогические инновации – повышение эффективности обучения за счёт использования проектно-ориентированных моделей и цифровых платформ (AutoCAD, 3D Max, SolidWorks, Revit, SketchUp и др.).

Научные результаты и международный интерес

Научные труды Бунёдбека Абдулазизова вносят значительный вклад в развитие педагогического образования Узбекистана. Особенно актуальны его исследования, посвящённые формированию графической компетентности будущих преподавателей черчения на основе модульного обучения инженерной компьютерной графике. Разработанная им методическая платформа раскрывает новые возможности в моделировании мышления студентов, последовательном решении проектных задач и развитии их инженерно-творческого потенциала.

Научный девиз:

«Компьютерная графика — это цифровое мышление. За каждой линией стоит инженерная идея».

Абдулазизов является автором 1 монографии, более 20 научных статей в республиканских и зарубежных журналах, а также обладает 5 авторскими свидетельствами, посвящёнными программным средствам для дисциплин инженерной графики.

Абдулазизов Бунёдбек Исламджон угли – один из передовых педагогов, внедряющих современные методические подходы в области инженерной компьютерной графики, начертательной геометрии и технического дизайна. Его учебно-методическая деятельность направлена на развитие у студентов пространственного мышления, технического воображения и творческих инженерных навыков, а также на формирование инновационного проектного мышления на основе реальных задач.

🔬Основные направления деятельности:

Формирование технического мышления через инженерную компьютерную графику – 3D-моделирование, изометрическое проектирование, визуализация сложных форм с использованием цифровых инструментов.

Интеграция теории и практики – совершенствование преподавания графических дисциплин через использование современных программ AutoCAD, 3D Max, SolidWorks, Revit и др., наполняя учебный процесс реальными проектами и практико-ориентированными задачами.

Развитие проектных компетенций – создание интерактивных учебных моделей на основе реальных объектов, проблемных ситуаций и креативных идей.

Междисциплинарный подход – взаимосвязанное преподавание инженерной графики, информатики, технологии, искусства и дизайна.

📚Научно-методические достижения:

  • «Методика работы с графическими программами и решения задач на основе инженерной компьютерной графики»

  • «Формирование проектных компетенций средствами инженерной компьютерной графики» (научная статья)

🌟Педагогическая философия:

«Каждый чертёж — это мысль, выраженная на языке инженерии. Каждая модель — это проектирование будущего».

С 2024 года Абдулазизов Бунёдбек Исламджон угли работает преподавателем на кафедре «Инженерная и компьютерная графика» Чирчикского государственного педагогического университета. Он проявил активную инициативу в определении стратегических направлений развития кафедры, приведении научно-педагогической деятельности в соответствие с международными требованиями и внедрении инновационных образовательных процессов.

🔧 Работы, выполненные в должности заведующего кафедрой:

  • Модернизация деятельности кафедры на основе междисциплинарной инновационной кластерной модели;

  • Создание системы проектирования выпускных квалификационных работ на основе междисциплинарной интеграции;

  • Широкое внедрение программ AutoCAD, SketchUp, Revit в учебный процесс;

  • Реализация обучающих программ через креативные проекты – подготовка студентов на основе графического дизайна, технического мышления и инженерных компетенций;

  • Активное вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность – участие в республиканских и международных конференциях.

📈Стратегическая цель:

«Формирование инновационно мыслящей личности через развитие графических компетенций на основе инженерной компьютерной графики в педагогическом образовании».

В благодатной, процветающей нашей родине поставлена высока цель – подготовка творческих, креативно мыслящих инженер-педагогических кадров для сферы образования.

Свидетельство №DGU 45877, выданное Агентством по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан на программы в сфере информационно-коммуникационных технологий и электронные базы данных,
дата выдачи: 17.12.2024 г.

Научные статьи

Основные научные публикации и данные их индексирования

  1. «THE SIGNIFICANCE OF THE CREDIT-MODULE SYSTEM IN STUDYING THE SCIENCE OF ENGINEERING COMPUTER GRAPHICS»
    А.И. Абдуллазизов
    CURRENT RESEARCH JOURNAL OF PEDAGOGICS, том 5 (11), стр. 40–47
    Ссылка: https://masterjournals.com/index.php/crjp/article/view/1874

  2. «Методика организации учебного процесса по черчению с использованием современных инновационных технологий»
    «Образование и инновационные исследования», 2024, №11, стр. 8–12
    Ссылка: https://lib.cspu.uz/index.php?newsid=11366

  3. «Повышение качества и эффективности обучения путем организации преподавания начертательной геометрии с применением электронных образовательных ресурсов в дисциплинах инженерной графики»
    Материалы республиканской научно-практической конференции
    «Проблемы, решения и предложения по организации самостоятельного обучения при преподавании точных наук»
    (Наманган–2024), стр. 606–610

  4. «Формирование творческих способностей студентов на основе модульного обучения инженерной компьютерной графике»
    Республиканская научно-техническая конференция
    «Актуальные проблемы и решения в подготовке будущих специалистов в области художественной графики и дизайна»,
    Часть I, стр. 403–707

 

Воображение и инновации: индивидуальный подход в дизай́нерском образовании

Кафедра инженерной и компьютерной графики провела практико-методическое демонстрационное учебное мероприятие, направленное на внедрение индивидуальных образовательных технологий, индивидуального подхода и эффективную организацию учебного процесса.

 

 

Международная научно-практическая конференция на тему
«Современные подходы и тенденции в преподавании изобразительного искусства, черчения и музыки в высшем педагогическом образовании»

22–23 октября в Чирчикском государственном педагогическом университете состоялась международная научно-практическая конференция. Цель мероприятия — повышение качества образования за счёт внедрения в процесс преподавания эстетических дисциплин современных подходов, инновационных технологий и методик, основанных на международном опыте.