"Невежественный человек — как дом без света" - Abdulla Avloniy

Кафедра русского литературоведения

Кафедра русского литературоведения

Основные направления деятельности кафедры включают разработку и внедрение инновационных методик обучения, формирование у обучающихся устойчивой коммуникативной компетенции, а также проведение передовых научных исследований в области лингвистики, литературоведения, педагогики и образовательных технологий. Кафедра активно развивает международное академическое сотрудничество, участвует в совместных научных проектах, стажировках и программах академической мобильности. В образовательный процесс интегрируются современные цифровые инструменты, что способствует созданию интерактивной образовательной среды и расширению возможностей межкультурного диалога.  

undefined

Кафедра русского литературоведения

Основанная в 2017 году и получившая свою современную структуру в 2022 году, кафедра русского литературоведения является динамично развивающимся научно-педагогическим подразделением, ориентированным на подготовку высококвалифицированных специалистов-филологов и преподавателей .

Основные направления деятельности кафедры включают разработку и внедрение инновационных методик обучения, формирование у обучающихся устойчивой коммуникативной компетенции, а также проведение передовых научных исследований в области лингвистики, литературоведения, педагогики и образовательных технологий.

Кафедра активно развивает международное академическое сотрудничество, участвует в совместных научных проектах, стажировках и программах академической мобильности. В образовательный процесс интегрируются современные цифровые инструменты, что способствует созданию интерактивной образовательной среды и расширению возможностей межкультурного диалога.

Благодаря сочетанию фундаментальной научной подготовки и инновационных педагогических подходов кафедра занимает значимое место в профессиональном и академическом пространстве, внося вклад в развитие филологического образования и укрепление научно-образовательных связей.

 
 
Kenenbaev Yerkin Toylibaevich
Ergashev Aslbek Hamza o‘g‘li

Ergashev Aslbek Hamza o‘g‘li

Kafedra katta o‘qituvchisi

Tangirova Gulnara Izzetovna

Tangirova Gulnara Izzetovna

Katta o‘qituvchi

Yermetov Suxrob Rustamovich

Yermetov Suxrob Rustamovich

Kafedra o‘qituvchisi

СКОРО ПОЯВИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ


СКОРО ПОЯВИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ


ИНФОРМАЦИЯ


ТЕСТОВАЯ ВКЛАДКА


 

 









 

 

 







 

СКОРО


 



В 2024 году при кафедре методики обучения русскому языку и литературе была создана научно-исследовательская лаборатория «SMART-Дидактика», целью которой является формирование у студентов-педагогов современных компетенций в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и развитие их дидактических навыков. Основное внимание в работе лаборатории уделяется повышению компьютерной грамотности будущих учителей, освоению цифровых инструментов и методик, а также внедрению IT-технологий в учебный процесс. Через практико-ориентированные семинары, мастер-классы и исследовательские проекты лаборатория способствует повышению качества профессиональной подготовки выпускников педагогических специальностей и формированию устойчивого интереса к цифровизации образования. Идейным вдохновителем и руководителем научно-исследовательской магистерской лаборатории выступает Бакиров Руслан Рамильевич, который активно внедряет инновационные подходы в образовательное пространство университета.


В рамках 2024–2025 учебного года участники научно-исследовательской магистерской лаборатории «SMART-Дидактика» провели ряд практических семинаров в общеобразовательных школах №4 и №17 города Чирчика, где на практике продемонстрировали полученные знания и умения в работе с ИКТ, цифровыми дидактическими средствами, а также технологиями искусственного интеллекта. Данные мероприятия стали важным этапом апробации учебных разработок и показали высокий уровень готовности студентов к интеграции цифровых технологий в образовательный процесс.


Так, участницей научно-исследовательской магистерской лаборатории Рахимжановой Муминой Фарход кизи в школе №4, в 7-Б классе, было проведено занятие с использованием ИКТ и виртуального ассистента «Алиса», работающего на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Урок был построен на методе дискуссии, адаптированном для узбекоязычного класса. В рамках занятия использовались практические материалы, составленные с помощью нейросетевых технологий.


В рамках другой инициативы кружка, в том же учебном заведении, участницами Саидовой Рано Абдушукуровной и Саримсаковой Сабиной Алишеровной было проведено экспериментальное занятие для учащихся 5 класса в формате интерактивной викторины по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Вопросы для игры были подготовлены с использованием нейросетей. Данный формат способствовал активному вовлечению школьников, развитию логического мышления, навыков коммуникации и командной работы.


В учебном центре, под эгидой научно-исследовательской магистерской лаборатории, участницей Жураевой Зульфией Шарофиддиновной было организовано онлайн-занятие на тему «Падежи» с применением мобильных цифровых технологий и коллаборативной модели обучения. Урок проводился через мессенджер Telegram с использованием его функции видеосовещаний, что позволило адаптировать образовательный процесс к цифровой среде и сделать его более доступным и гибким.


Кроме того, в школе №17 участницами научно-исследовательской магистерской лаборатории Аблязизовой Дилярой Руслановной и Камалиевой Сабиной Ильдусовной было проведено занятие для учащихся 6 класса с использованием ИКТ, технологий искусственного интеллекта и нейросетей. В его основу был положен традиционный метод обучения, дополненный современными цифровыми заданиями и визуальными материалами, созданными с применением нейросетевых инструментов.


Реализованные занятия в рамках научно-исследовательской магистерской лаборатории «SMART-Дидактика» наглядно продемонстрировали, что современные цифровые и интеллектуальные технологии становятся мощным вспомогательным ресурсом в работе педагога. Они не только сокращают рутинную подготовку к занятиям, но и открывают новые формы взаимодействия с учащимися — мобильные, гибкие и высокоэффективные, даже в условиях ограниченного технического оснащения.

 11 апреля 2025 года в Чирчикском государственном университете состоялся учебно-методический семинар «Синергия современных педагогических технологий: от нейропедагогики к цифровому обучению». Семинар проводила кафедра методики обучения русскому языку и литературе факультета гуманитарных наук. Ректор университета Мухамедов Г.И. высоко оценил результат работы студентов направления. 



     На семинаре были представлены следующие аспекты работы:

     1. Представлена стратегия индивидуального обучения студентов


     2. Представлены результаты работы студенческого проекта интеграции IT-технологий в методику преподавания «Классики в цифре». Участники проекта создали аккаунты героев романа М.Лермонтова в социальных сетях. Просмотры и положительные комментарии аккаунта достигли более 200.000.  Студенты разработали методические пособия, брошюры, буклеты, комиксы и графический роман по мотивам творчества писателя. Интерес вызвал и проект – сайт Н.В. Гоголя, в котором было представлено творчество писателя в мини-лекциях с анимационным учителем. На сайте размещены тесты и игры для оценки уровня знаний учащихся. Использовали цифровые платформы и искусственный интеллект. Метод обучения «Погружение».




     3. Магистерский проект школьной лаборатории «SMART ДИДАКТИКА» представил традиционные формы преподавания с использованием искусственного интеллекта на базе школ города Чирчика. В данном направлении работают студенты 3 курса Руководитель группы магистрант Бакиров Р.Р. поднял вопрос о нейропрограммировании в гуманитарных науках.


     4. Группа студентов 2 курса подготовила методический материал для школ Паркентского района на основе ТРИЗ-технологии.


     5. Студенты 4 курса подготовили модель «Перевернутого обучения». Суть метода заключается в смене акцентов: лекция изучается дома, на занятиях – практический разбор материала.

     6. Студенты 1 курса подготовили модель «Сингапурского обучения» на основе 4 К: креативность, коллаборация, коммуникация и критическое мышление. Данная модель с успехом реализуется студентами на практике в школе.

     7. Особое внимание и отклик получил проект студентов 2 курса «Нейропедагогика: как мозг учится». Ребята подготовили упражнения и приемы для активизации работы левого и правого полушарий мозга с целью улучшения памяти и когнитивных способностей.

     Проекты реализовывались под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры:

     1. Завкафедрой, доцент кафедры методики обучения русскому языку и литературе PhD Екабсонс А.В. – проекты «Классика в цифре», «Нейропедагогика».

     2. доцент PhD кафедры методики обучения русскому языку и литературе Кененбаев Е.Т. – Метод «Перевернутое обучение»

     3. старший преподаватель кафедры методики обучения русскому языку и литературе – Тангирова Г.И. и преподаватель кафедры Ерметов С.Р.

     4. преподаватель кафедры методики обучения русскому языку и литературе Эргашев А.Х. – координация работы в школах Паркента.