"Знающий человек найдёт выход из любой ситуации" - Avicenna

Umirova Zamira

Umirova Zamira

Kafedra o'qituvchisi

Умирова Замира Абдухамидовна - родилась 7 января 1991 года в Юкоричирчикском районе Ташкентской области. В 2017 году с отличием окончила бакалавриат Казахского национального университета имени аль-Фараби по направлению «Иностранная филология». В 2019 году получила степень магистра по специальности «Лингвистика» в том же университете. Проходила повышение квалификации в Европе, успешно завершив учебные курсы по направлениям «Психолингвистика» и «Билингвизм», и получила соответствующие сертификаты.

В настоящее время работает преподавателем кафедры лингвистики и методики преподавания английского языка факультета туризма Чирчикского государственного педагогического университета.

206
2013–2017 гг. Студент

Казахский национальный университет имени аль-Фараби,
факультет иностранных языков.

2017–2019 гг. Магистрант

Казахский национальный университет имени аль-Фараби,
магистратура по специальности «Английская филология».

Сентябрь – декабрь 2019 г. Преподаватель

Преподаватель английского языка
средней общеобразовательной школы №12 Ташкентской области.

С 2019 года — настоящее время Преподаватель

Преподаватель английского языка
Чирчикского государственного педагогического университета.

Научная деятельность — Z.A. Umirova

Научная деятельность — Умирова Замира Абдухамидовна

Общие направления Исследования

Научные исследования Умировой Замиры Абдухамидовны направлены на изучение вопросов лингвистики, методики языкового тестирования и терминологических систем в высшем образовании. Её работы способствуют повышению качества образования посредством анализа современных лингвистических теорий, методов оценки языковой компетенции и терминов, используемых в системе высшего образования.

Научные интересы Тематика

• разработка и совершенствование тестовых материалов для оценки языковой компетенции;
• лингводидактический анализ диагностических, формативных и суммативных тестов;
• структурный и функциональный анализ терминов, применяемых в высшем образовании;
• систематизация терминологии и определение её роли в учебном процессе;
• изучение перевода, эквивалентности и культурных факторов терминов;
• сопоставительный анализ терминологии высшего образования в узбекском и английском языках.

2025 г. Монография

“Testing and its Application in Foreign Language Teaching” (2025)

В монографии раскрываются теоретические и практические аспекты тестирования при обучении иностранным языкам. Рассматриваются виды тестов, используемые для оценки языковой компетенции, их дидактические основы, влияние результатов оценивания на уровень знаний студентов, а также новые подходы, направленные на повышение эффективности тестирования в процессе обучения иностранным языкам.

2019 Maqola
“Linguopragmatic Features of Academic Terms”
BULLETIN Series of Philological Sciences, 2019.
2020 Maqola
“Importance of Using Precedential Texts to Form the Linguocultural Competence of ESL Students”
Journal of Research in Educational Sciences, 2(3): 999–103.
2025 Maqola
“Polysemy and Homonymy in Academic Terminology of Higher Education”
Qo‘qon DPI. Ilmiy xabarlar, 2025-yil, 5-son, A seriya.
2025 Maqola
“Differences in University Terminology between English and Uzbek Educational Systems”
Ekonomika i Sotsium, №5(132), 2025.