"Знающий человек найдёт выход из любой ситуации" - Avicenna

Межфакультетская кафедра русского языка

Межфакультетская кафедра русского языка

 

Кафедра была создана 31 октября 2020 года в соответствии с решением №4 совета Чирчикского государственного педагогического института. Она отделилась от кафедры «Русский язык» и функционирует в составе факультета гуманитарных наук.

Бадалова Барно Тажимовна

Бадалова Барно Тажимовна

Заведующий межфакультетской кафедрой русского языка

Юсупова Феруза Махкамовна

Юсупова Феруза Махкамовна

Доцент, доктор философии по педагогическим наукам. (PhD).

Rajabova Irina Taxirovna

Rajabova Irina Taxirovna

Devonxona va arxiv bo’limi mudiri

Шокаримова Камола Абдуллаевна

Шокаримова Камола Абдуллаевна

Старший преподаватель

Кадирова Хасият Назаровна
Mansurova Taxmina Toxirovna

Mansurova Taxmina Toxirovna

Kafedra katta o‘qituvchisi

Арзымова Саёра Нагмет-кизи

Арзымова Саёра Нагмет-кизи

Преподаватель кафедры

Axmedov Husen  Uzairovich

Axmedov Husen Uzairovich

Kafedra o‘qituvchisi

Bekmatov Baxtiyor Dilshatovich

Bekmatov Baxtiyor Dilshatovich

Kafedra o'qituvchisi

На кафедре работает сплочённый коллектив, включающий специалистов, ученых и практиков. Основное направление деятельности – преподавание русского языка как практического предмета для студентов, не являющихся специалистами в области русского языка.

Кафедра проводит обучение студентов бакалавриата по практическому русскому языку.

Программы 1 курса:

Учебные пособия:

 • «Родной язык и детская литература» (Юлдашева Т.А., Мансурова Т.Т.),

 • «Культура речи преподавателя» (Юлдашева Т.А.).

 

Учебники:

 • «Практический русский язык» (Юлдашева Т.А., Шокаримова К.А.),

 • «Русский язык» (Шокаримова К.А.),

 • «Практический русский язык» (Юсупова Ф.М., Бадалова Б.Т.).

 

Монографии:

 • «Инновационные методы и технологии повышения качества образовательного процесса» (Юлдашева Т.А.),

 • «Структурно-семантические особенности религиозных фразеологизмов в русском языке» (Арзымова С.Н.),

 • «Подготовка специалистов языкового профиля с учетом психологических факторов» (Таджибаев М.С., Бадалова Б.Т.),

 • «Синтез сюжетно-композиционной целостности в узбекском и русском повествовании» (Раджабова И.Т.),

 • «Совершенствование подготовки учителя начальных классов в сфере обучения русскому языку как неродному» (Мансурова Т.Т.),

 • «Специфика жанра рассказа в творчестве А. Чехова и А. Каххара» (Султанхужаева Г.С.),

 • «Художественный мир Дж. Р. Толкина как объект творческого эксперимента в трилогии Н. Д. Перумова „Кольцо тьмы“»,

 • «Совершенствование педагогических основ формирования языковых навыков (на примере нефилологических направлений)» (Бекметов Б.Д.),

 • «Теоретические основы формирования и развития межкультурной компетентности у студентов неязыковых направлений» (Юсупова Ф.М.). 

    «Русские пословицы и поговорки, их изучение на уроках русского языка» (Шокаримова К.А.).

 

На кафедре работают языковые клубы: «Тайны русского языка», «Изучаем русский язык» и «Русское слово», направленные на развитие языковой компетенции студентов. Регулярно проводятся культурно-просветительские мероприятия в студенческом общежитии

Кафедра установила связи с ведущими вузами, такими как Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова, Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Яссави, Худжандский государственный университет (Таджикистан).

Ведется сотрудничество с общеобразовательными школами Ташкентской области и школой №40 Паркентского района.

Студенты могут подать заявку на участие в индивидуальной научной деятельности и работать над исследованиями под руководством преподавателей кафедры. 

ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. 

Ориентация на научную деятельность

✓ Профессорско-преподавательский состав кафедры разработал специальные научные планшеты для индивидуальной образовательной деятельности, направленные на вовлечение студентов и исследователей в научную деятельность.

✓ Студенты могут участвовать в научных конференциях и проектах с научными статьями, исследовательской работой и инновационными идеями.

 Межфакультетская кафедра русского языка опирается на внутреннюю и внешнюю систему мониторинга для повышения качества образования.

Внешний мониторинг

Анализ качества образования регулярно проводится через платформу рабочей группы по контролю качества образования университета. Комиссия по контролю качества образования при факультете Гуманитарных наук, регулярно контролирует систему оценки и учебный процесс. 

Внутренний контроль кафедры осуществляется в.и.о. доцентом Т.А. Юлдашевой. На заседаниях кафедры регулярно предоставляются отчеты, обсуждаются недостатки в учебном процессе и меры по его совершенствованию.

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ 

Система оценки студентов изложена в учебных программах кафедры и осуществляется на основе кредитно-модульной системы.

Промежуточная контрольная работа:

Студенты сдают письменный экзамен в рамках промежуточного контроля, что позволяет проверить навыки орфографии и пунктуации.

прoмежуточная контрольная работа 

 

Итоговая контрольная работа: итоговый контроль оценивается посредством компьютерного тестирования.

 

Итoговая контрольная работа

 

Система обратной связи и мнение студентов

 

На кафедре внедрен механизм обратной связи, который позволяет учитывать мнение студентов и обеспечивать прозрачность процесса оценки.

 

Апелляционный процесс:

В течение 24 часов после объявления итоговых результатов студенты могут обратиться в апелляционную комиссию кафедры. Этот процесс помогает устранить возникшие разногласия.

 

 Обратная связь:

Регулярно проводятся опросы и аналитические отчеты по качеству образования, а также рассматриваются обращения студентов. На основе полученных данных разрабатываются меры по дальнейшему совершенствованию учебного процесса.