"Знающий человек найдёт выход из любой ситуации" - Avicenna

Кафедра методики начального образования

Кафедра методики начального образования

Кафедра методики начального образования Чирчикского государственного педагогического университета, основанная в 2017 году и действующая самостоятельно с 2021 года, нацелена на повышение качества начального образования с помощью современных педагогических технологий. Она готовит будущих учителей начальных классов по программам бакалавриата и магистратуры, проводит исследования по актуальным вопросам и развивает международное сотрудничество, в том числе через свою научно-исследовательскую лабораторию «Учитель будущего».

О Кафедре Кафедра методики начального образования была выделена и начала свою деятельность 23 августа 2021 года в составе Факультета начального образования, согласно Решению № 1 Совета Чирчикского государственного педагогического института Ташкентской области. Ее история восходит к 2017 году, когда институт был создан на основании Постановления Президента Республики Узбекистан № ПП-3152 от 27 июля 2017 года. Первоначально она была открыта как кафедра дошкольного и начального образования спорта в составе Педагогического факультета. Кафедра расположена по адресу: Ташкентская область, Чирчикский государственный педагогический университет, корпус 1, кабинет 16.

Миссия и Цели Основная цель кафедры состоит в повышении качества и эффективности начального образования на основе современных педагогических технологий и инновационных подходов, в подготовке студентов на высоком профессиональном и методическом уровне, в проведении научных исследований, а также в разработке эффективных методических пособий для системы начального образования. Основные задачи:

  • Изучение и внедрение зарубежного опыта и новых педагогических технологий в начальном образовании.
  • Проведение научных исследований по актуальным вопросам начального образования.
  • Налаживание международного сотрудничества и реализация проектов, направленных на развитие знаний учащихся.
  • Повышение профессиональной подготовки студентов и их ориентация на практическую деятельность.

Направления обучения и образовательные программы Кафедра ведет занятия по дисциплинам, относящимся к начальному образованию, для студентов бакалавриата и магистратуры. На факультете осуществляется обучение по следующим направлениям:

  • Бакалавриат:
    • 5111700 - Начальное образование и спортивно-воспитательная работа
    • 60110500 - Начальное образование
    • 60110400 - Начальное образование
  • Магистратура:
    • 70110401 - Теория и методика образования и воспитания (Начальное образование)

Учебные программы кафедры:

  • Программы бакалавриата:
    • Педагогика в начальном образовании
    • Технология обучения каллиграфии
    • Технологическое образование и технология его преподавания
    • Педагогическое мастерство
  • Программы магистратуры:
    • Методология научного исследования
    • Тенденции и современные подходы в непрерывном образовании
    • Педагогическая компетентность

Научно-исследовательские направления и проекты Кафедра «Методика начального образования» ведет научно-исследовательскую деятельность по ряду стратегических направлений. Эти направления нацелены на проведение научных исследований, отвечающих современным образовательным требованиям, расширение сотрудничества с национальным и международным научным сообществом, а также достижение практических результатов. На основании приказа ректора университета № 01-180 от 5 июля 2021 года «О повышении научного потенциала, развитии науки и инноваций в институте» при кафедре была создана научно-исследовательская лаборатория «Учитель будущего», в которой ведут исследовательскую работу следующие профессорско-преподавательский состав:

  • Оценка знаний учащихся начальных классов: Жазира Жансаитова проводит исследование по теме «Теоретические основы диагностической коррекции на основе международных программ оценки (на примере начального образования)».
  • Механизмы методики обучения: Джабборова О.М. исследует «Инновационные механизмы совершенствования методики начального образования», а Ташпулатова Д.М. — «Совершенствование механизмов интегративного обучения учебным дисциплинам на основе кластерного подхода в начальном образовании».
  • Повышение уровня знаний учащихся начальных классов: Очилов Фариддун исследует «Методику развития естественнонаучного мышления у учащихся общеобразовательных школ», Нурматова Шахноза — «Технологии формирования и развития позитивного отношения к урокам у учащихся начальных классов», Сайлиева Машхура — «Совершенствование механизмов формирования креативности и критического мышления у учащихся начальных классов по международной модели 4К», Эшманова Нодира — «Кластеризация метода написания эссе и изложений в начальных классах».
  • STEAM подход: Тилавова Саёра проводит научные исследования по теме «Совершенствование экологической компетентности будущих учителей начального образования на основе STEAM подхода», а Усманова Кумринисо — по теме «Совершенствование методов формирования музыкального сознания учащихся начальных классов».
  • Типология конфликтов: Умарова Зухра проводит исследование по теме «Типология педагогических конфликтов в общеобразовательных школах».

Эти направления способствуют повышению научно-исследовательского потенциала кафедры и развитию новых современных методологий.

Умарова Зухра Абдурахмановна

Доктор философии (PhD) по педагогическим наукам

Karimjanov Alijan

Karimjanov Alijan

Kafedra Dotsenti

Pedagogika fanlari nomzodi

Тожибоева Гулмира Рифовна

Тожибоева Гулмира Рифовна

Старший преподаватель

Доктор философии по педагогическим наукам

Eshmanova Nodira Nazarkulovna

Eshmanova Nodira Nazarkulovna

Kafedra o‘qituvchi

Katta o'qituvchi

Арсланова Гульмира Джуманиязовна

профессионал

Tashpulatova Dilorom Mukimovna

Tashpulatova Dilorom Mukimovna

Kafedra o‘qituvchisi

Usmanova Qumriniso Saidaliyevna

Usmanova Qumriniso Saidaliyevna

Kafedra o‘qituvchisi