Karimjanov Alijan
Kafedra Dotsenti
Pedagogika fanlari nomzodi
Внедрение инновационных технологических подходов в профессиональную деятельность учителей начального звена способствует решению ряда проблем. В частности, это повышение квалификации педагогов в области современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, организация учебного процесса в интерактивной и индивидуализированной форме, а также внедрение эффективных механизмов оценки деятельности обучающихся являются основными направлениями данных подходов.
Каримджонов Алиджон родился 4 мая 1952 года в Сухском районе Ферганской области.
В 1958–1968 годах обучался в средней общеобразовательной школе №4 Сухского района.
В 1969–1973 годах был студентом Ленинободского государственного педагогического института имени С. М. Кирова.
В 1986–1990 годах окончил аспирантуру Ташкентского государственного педагогического института имени Низами.
С 2024 года – доцент Чирчикского государственного педагогического университета.
1969–1973 годы — студент Ленинободского государственного педагогического института имени С. М. Кирова.
1973–1976 годы — учитель начальных классов средней школы №4 Ленинободской области.
1976–1983 годы — преподаватель Ленинободского государственного педагогического института имени С. М. Кирова.
1983–1986 годы — методист-инспектор по начальному обучению отдела народного образования Ленинободской области.
1986–1990 годы — аспирант Ташкентского государственного педагогического института имени Низами.
1990–2001 годы — заведующий кафедрой педагогики Института повышения квалификации и переподготовки учителей Ленинободской области.
2001–2007 годы — доцент кафедры педагогики педагогического факультета Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами.
2007–2018 годы — доцент факультета повышения квалификации и переподготовки учителей при Ташкентском государственном педагогическом университете имени Низами.
С 2018 года занимает должность доцента кафедры методики начального образования Чирчикского государственного педагогического университета.
В настоящее время ведутся самостоятельные научные исследования. Кандидатская диссертация на тему «Методические указания по повышению квалификации учителей начального образования» была защищена в 1990 году, с тех пор оказывается практическая помощь во множестве научных исследований. В ходе своей деятельности было опубликовано более 350 научных статей и тезисов. В частности, после защиты диссертации опубликованы 5 учебников, 1 монография, 10 учебно-методических пособий, а также статьи в различных научных журналах, как отечественных, так и зарубежных, включая журналы при Академии наук, более 100 статей на международных и республиканских научно-практических конференциях. Методические и учебно-методические пособия изданы в большом количестве.
Учебно-методические пособия — 21
Учебники и учебные пособия — 23
Научно-учебные программы — 22
Учебно-методические комплексы — (11 штук) без учёта
Статей более 100.
Участие в газетах и телерадиокомпаниях:
В газете «Овози тоҷик» — 2 раза
В программе «Садои Сӯх» — 1 раз
В телевизионной программе «Рангинкамон» — 2 раза
В телевизионной программе «Узбекистан-24» — 2 раза
Каримжонов А.К. Совершенствование форм и методов самообразования учителей начальных классов. Ленинобод, 1974. 38 стр.
Каримжонов А. Методическая деятельность методического объединения учителей начальных классов. Ленинобод, 1975. 18 стр.
Каримов А. Методические рекомендации по работе классного руководителя начальных классов. Душанбе, 1976. 24 стр.
Каримжонов А. Повышение эффективности политической практики студентов в школе. Худжанд, 1976. 21 стр.
Каримжонов А. «Два сада» — популярная научная литература. Фергана, 1976. 36 стр.
Каримжонов А. Совершенствование личной деятельности учителей начальных классов. Душанбе, 1977. 34 стр.
Каримжонов А. Формирование эстетической культуры учителей начальных классов. Ленинобод, 1979. 16 стр.
Каримжонов А. Программа для подготовительных классов узбекских школ. Душанбе, «Ирфон», 1981. 30 стр.
Каримжонов А. Методические рекомендации для учителя-стажера. Ленинобод, 1981. 16 стр.
Каримжонов А. Учитель начальных классов — основоположник системы образования. Ленинобод, 1982. 22 стр.
Каримжонов А. Рекомендации по организации работы в подготовительных классах. Душанбе, 1982. 25 стр.
Каримжонов А. Роль семинара-практикума в повышении мастерства учителя начальных классов. Ленинобод, 1984. 46 стр.
Каримжонов А. «Народное образование Таджикистана в XII пятилетке». Душанбе, 1984. 20 стр.
Каримжонов А. Социальный смысл и сущность педагогического творчества. Общество «Знание», 1986. 5 стр.
Каримжонов А. Программа педагогических чтений XIII республиканского уровня. Использование технических средств на уроках математики в 1 классе. Душанбе, 1987. 22 стр.
Каримжонов А. Совершенствование форм и методов повышения квалификации учителей начальных классов. Ташкент, 1990. 20 стр.
Каримжонов А. Задачи классного руководителя по воспитанию детей в духе гуманизма. Новый район, 1991. 25 стр.
Каримжонов А., Тешабоева З. Методическое пособие по самостоятельной работе студентов бакалавриата. Ташкент, 2019. 38 стр.
Каримжонов А., Абдуллаев А. Психология детей и психодиагностика. Методическое пособие. Ташкент, Чирчик, 2019. 44 стр.
Каримжонов А., С. Имамбердиев. «Изучение личности ученика в организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях». Ташкент, 2019. 86 стр.
Каримжонов А., Авазхонов Ш. «Легенды и народные анекдоты таджиков». Ташкент, 2023. 78 стр.
Каримжонов А. Пути и методы повышения квалификации учителей начальных классов. Худжанд, 1992. 86 стр.
Каримжонов А. Особенности повышения квалификации учителей начальных классов. Худжанд, 1994. 59 стр.
Каримжонов А. Развитие профессионального потенциала учителей начальных классов. Худжанд, 1996. 104 стр.
Конспекты докладов. Каримжонов А., Хамидов М. «Идеи гуманизма Абу Али Ибн Сино и их использование в повышении нравственного воспитания подростков». С. 13, 1999.
Каримжонов А., Хамидов М. «Эстетическое наследие учёных Центральной Азии IX-XI веков». С. 31, 1999. 2 стр.
Каримжонов А. «Военная педагогика». Учебное пособие. Учебник. Ташкент, Шарк, 2005. 284 стр.
Каримжонов А. «Интегрированное обучение во 2 классе». Худжанд, 1999. 30 стр.
Каримжонов А. Основы управления педагогической системой. Учебное пособие. Ташкент, 2008. 164 стр.
Каримжонов А. Материалы и тесты по предметам: «Общая педагогика» 2002, «Управление педагогической системой», «Управление системой образования», «Педагогические технологии» и др.
Каримжонов А. Основы управления системой образования. Ташкент, 2012. 186 стр.
Каримжонов А. Методологические основы педагогики. Пособие. Ташкент, 2002. 120 стр.
Каримжонов А., Каримжонов М.А., Каримжанова Д.А. (в соавторстве) Нормативные основы управления образовательными учреждениями. Ташкент, ЧДПИ, 2019. 265 стр.
Каримжонов А. Развитие речи в период обучения грамоте. Ташкент, ЧДПИ, 2020. 250 стр.
Каримжонов А., Жабборова О.М., Эшмонова Д. «Нормативные основы управления педагогической системой». Учебное пособие. Ташкент, 2020. 332 стр.
Каримжонов А., Очилов Ф.И. «Проблемы обучения и воспитания в начальных классах». Учебное пособие. Ташкент, 2021. 240 стр.
Каримжонов А., Каримжанова Д.А. «Алфавит и развитие речи в обучении грамоте». Учебное пособие. Ташкент, 2021. 240 стр.
Каримжонов А. «Методика предмета «Воспитание» в начальном образовании». Учебник. Ташкент, 2022.
Каримжонов А., Очилов Ф.И. «Методика воспитательных работ». Учебное пособие. Ташкент, 2023. 210 стр.
Каримжонов А., Авазхонов Ш. Методическое пособие «Культура литературоведения». Ташкент, 2023. ЗЕБО-ПРИНТ. 168 стр.
Каримжонов А., Очилов Ф., Каримжанов Д.А. Учебное пособие «Методика преподавания каллиграфии». Ташкент, 2023. ЗЕБО-ПРИНТ. 135 стр.
Каримжонов А., Авазхонов Ш. Методическое пособие «Легенды и народные анекдоты таджиков». Ташкент, 2023. ЗЕБО-ПРИНТ. 60 стр.
Каримжонов А., Бобохамилов Х. Организация и управление воспитательной работой в школе. 2024. ЗЕБО-ПРИНТ. 78 стр.
Каримжонов А., Каримжанова Д.А. Учебник «Педагогическое мастерство». 2024. ЗЕБО-ПРИНТ. 234 стр.