О Кафедре Кафедра специальной педагогики была создана в 2021 году. Она отделилась от кафедры «Музыкальное образование и дефектология» в составе факультета «Педагогика» согласно решению № 4 протокола № 1 Ученого совета Чирчикского государственного педагогического института от 2020 года. Адрес кафедры: Ташкентская область, Чирчикский государственный педагогический университет, главный корпус, комната 416.
Миссия и Цели Основная миссия кафедры – стабилизация частных инициатив в обеспечении доступности качественного образования, подходящего для каждого человека (смешанное, инклюзивное, специальное и дуальное образование), в любой точке мира. Наша основная цель:
- Обеспечение качественными кадрами для инклюзивного и специального образования в гармонии инновационных идей и практики. Кафедра имеет среднесрочную стратегическую программу развития, рассчитанную до 2025 года.
Учебные программы Кафедра осуществляет обучение студентов бакалавриата и магистратуры по направлениям логопедии, тифлопедагогики, сурдопереводческой деятельности, сурдопедагогики.
- 1-й курс магистратуры:
- 70110301 – Сурдопедагогика
- 1-й курс бакалавриата:
- 60110300 – Логопедия
- 60110300 – Тифлопедагогика
- 60110300 – Сурдопереводческая деятельность
- 2-й курс бакалавриата:
- 60112700 – Логопедия
- 60112700 – Сурдопереводческая деятельность
- 60112700 – Тифлопедагогика
- 3-й курс бакалавриата:
- 60112700 – Логопедия
- 60112700 – Тифлопедагогика
- 60112700 – Сурдопедагогика
- 4-й курс бакалавриата:
Научно-исследовательские Направления и Проекты Кафедра специальной педагогики ведет научно-исследовательскую деятельность по ряду стратегических направлений. Эти направления нацелены на проведение научных исследований, отвечающих современным образовательным требованиям, расширение сотрудничества с национальным и международным научным сообществом, а также достижение практических результатов.
Научно-методический центр: «Болалар сайёраси» (Планета Детей) Научно-методический центр «Болалар сайёраси» при кафедре служит для апробации авторских методик студентов в лабораторных условиях индивидуального развития, оказания комплексных услуг детям с ограниченными возможностями и их семьям, а также обеспечения профессионального становления студентов в процессе экспресс-диагностики детей. Кроме того, он содействует апробации авторских методик студентов по коррекционной работе для различных категорий инвалидности, помогает в формировании их личных выводов, а также играет важную роль в оперативном устранении проблем детей, вовлеченных в инклюзивное образование, и оказании помощи субъектам Инновационного кластера педагогического образования (детям, педагогам и родителям).
С этим подразделением не связано ни одного сотрудника.