"Невежественный человек — как дом без света" - Abdulla Avloniy

Кафедра Химии

Основанная в 2019 году, Кафедра химии в Чирчикском государственном педагогическом университете занимается подготовкой высококвалифицированных и конкурентоспособных педагогов-химиков. Кафедра направлена на развитие у студентов передовых химических навыков и формирование межкультурной коммуникативной компетенции. Она активно способствует фундаментальным и прикладным исследованиям, стремится создать ведущую научную школу и интегрирует современные методы обучения. Кафедра также активно участвует в широком международном сотрудничестве для повышения качества химического образования и исследований до мировых стандартов.

Год основания: 2019 Кафедра была создана как "Кафедра химии" в составе факультета точных и естественных наук в соответствии с Решением № 1 Совета Чирчикского государственного педагогического университета от 29 августа 2019 года. В настоящее время кафедра занимается преподаванием химии как для химических специальностей, так и для нехимических направлений.


МИССИЯ И ЦЕЛИ КАФЕДРЫ

Миссия кафедры: Основная задача кафедры химии заключается в развитии у студентов передовых навыков в области химии и формировании их межкультурной коммуникативной компетенции.

Наши цели:

  • Развивать университет на основе Инновационного кластера педагогического образования.
  • Готовить высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов в соответствии с международными стандартами; активизировать фундаментальные и прикладные исследования в области химии.
  • Создать научную школу ИПК (научно-педагогических кадров) путем развития научной работы в научной лаборатории, созданной при кафедре химии, и совершенствовать методы преподавания и изучения химии.

Среднесрочная Стратегическая Программа Развития Кафедры Химии (на 2022-2025 годы)

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Кафедра ведет занятия по химии для студентов бакалавриата.

Учебные программы 2-го курса:

  • 60110800 - Химия: Аналитическая химия
  • 60110800 - Химия: Физическая химия
  • 60110800 - Химия: Коллоидная химия
  • 60110800 - Химия: Органическая химия

Учебные программы 3-го курса:

  • 60110800 - Химия: Органическая химия
  • 60110800 - Химия: Биоорганическая химия
  • 60110800 - Химия: Химия основ науки, техники и производства
  • 60110800 - Химия: Химия химических технологий

Учебные программы 4-го курса:

  • 60110800 - Химия: Химия материаловедения
  • 60110800 - Химия: Химия пищевых продуктов
  • 60110800 - Химия: Строение вещества и квантовая химия
  • 60110800 - Химия: Агрохимия

Долгосрочный и Среднесрочный Стратегический План Кафедры "Химия" Чирчикского Государственного Педагогического Университета

Описание Стратегического Плана Кафедры Химии

Чирчикский государственный педагогический университет был создан в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан № ПП-3152 от 27 июля 2017 года "Об организации Чирчикского государственного педагогического института в Ташкентской области". Кафедра химии была создана в составе факультета точных и естественных наук на основании Решения № 1 Совета Чирчикского государственного педагогического университета от 29 августа 2019 года. В настоящее время кафедра химии функционирует в составе факультета физики и химии. В настоящее время в нашей республике ведется работа по повышению качества образования по химии до высокого уровня путем организации системы подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в области химии, соответствующей передовому зарубежному опыту и международным стандартам, и дальнейшего ее совершенствования с использованием технологий цифровизации.

Стратегическая миссия кафедры: Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов в соответствии с международными стандартами; активизация фундаментальных и прикладных исследований в области химии.

Стратегическая цель кафедры: Повышение качества учебного процесса и научных исследований при сохранении высокого уровня профессорско-преподавательского состава.

Перспективное видение кафедры: Формирование кафедры как учебного и научного центра в масштабах республики.

Девиз факультета: "Учитесь учиться", "Learn to learn".

Основные Направления Среднесрочного Стратегического Плана Кафедры Химии

В нашей республике достигнут ряд положительных результатов по основным направлениям развития системы педагогического образования. В частности, усовершенствованы классификаторы педагогического образования, обновляется содержание педагогического образования, обогащается информационная среда образования и научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки специалистов системы образования. В то же время существует ряд актуальных проблем в дальнейшем совершенствовании системы дошкольного образования, коренном улучшении уровня подготовки детей к школе, внедрении современных образовательных программ в учебно-воспитательный процесс, а также в обеспечении образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами в области всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития молодежи.

Исходя из вышеизложенных достижений, проблем и целей, поставленных университетом, кафедра направляет свои усилия на следующие основные направления развития системы непрерывного педагогического образования:

Целевое направление: Создание научной школы ИПК путем развития научной работы в научной лаборатории, созданной при кафедре химии, и совершенствование методов преподавания и изучения химии.

Направление сотрудничества: Тесное сотрудничество с вузами и НИИ России и Казахстана. Установление сотрудничества с Институтом общей и неорганической химии АН РУз и биоорганическими институтами. Изучение деятельности школ города Чирчика Ташкентской области и оказание практической помощи, организация мастер-классов и семинаров-тренингов по различным темам.

Основные Принципы Стратегической Политики Кафедры

Университет организует свою деятельность по основным направлениям, следуя следующим принципам:

  • Социальное партнерство образовательных учреждений, общественных организаций и производственных предприятий.
  • Конкурентоспособность (обеспечение единства теоретических и практических знаний в подготовке выпускников к эффективной профессиональной деятельности).
  • Оптимизация (перепроектирование процессов, повышающих эффективность в системе непрерывного педагогического образования при сокращении финансовых затрат).
  • Гармония традиций и инноваций (проектирование изменений в системе непрерывного педагогического образования на основе достижений педагогической науки и практики).
  • Непрерывность педагогического образования (формирование системы взаимосогласованных и дифференцированных образовательных программ различных уровней и ступеней, обеспечивающих профессиональное развитие на протяжении всего педагогического периода).
  • Последовательность общего среднего, среднего специального, высшего педагогического образования, послевузовского и дополнительного образования (опора на единую систему психолого-педагогических принципов, последовательность и преемственность в освоении образовательных программ, единое информационно-образовательное пространство).

Направления Маркетинговых Исследований на Первом Этапе Среднесрочного Стратегического Плана Кафедры (среднесрочный период 2022-2025 гг.)

  • Целевые – исследования, направленные на обобщение ресурсов и обеспечение лидирующих позиций университета в решении проблем и сложностей, связанных с устойчивым развитием человечества.
  • Ориентированные на сотрудничество – исследования, направленные на улучшение взаимовыгодного сотрудничества и интеграции в сфере образования и научных исследований с ведущими зарубежными университетами, научно-образовательными и высокотехнологичными организациями.

Основные Приоритетные Задачи Долгосрочной и Среднесрочной Стратегии Кафедры

Проведение передовых научных исследований. Высокий социокультурный долг педагогической профессии, т.е. решение профессиональных задач на основе компетентности в условиях современных педагогических норм, подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов образования, требует ведения широкой мировоззренческой и духовно-нравственной деятельности в сочетании с передовыми информационными технологиями. В образовательных стандартах эта целостность обеспечивается формированием у будущего специалиста образования трех групп компетенций. Это:

  • Академические – включающие навыки чтения, познания и получения знаний.
  • Социально-личностные – включающие знания идеологических и моральных ценностей общества и государства, основанные на культурных ценностях, и способы их соблюдения.
  • Профессиональные – включающие способность находить решения задач в выбранной профессиональной сфере деятельности, применять цифровые технологии, планировать и обеспечивать их выполнение.

Научно-исследовательские направления в рамках ИПК (Инновационного кластера педагогического образования) следующие:

  1. Применение результатов фундаментальных исследований в области химии в образовательном процессе на основе передовых научных исследований.
  2. Разработка и внедрение современной научной химической лаборатории.
  3. Формирование кафедры как интегрированного научного центра республиканского масштаба.

Современному педагогу возлагаются особые уникальные задачи, такие как сохранение национально-культурных традиций и, на этой основе, общественного согласия. Поэтому педагог должен направлять свои силы и энергию не только на процесс обучения, но и на процесс воспитания. В области воспитания важны следующие компетенции:

  • Готовность к духовно-нравственному воспитанию детей в глобализированном мире; организация социально значимых инициатив (волонтерская деятельность, благотворительные акции и т.д.).
  • Наличие опыта пропаганды здоровых идей среди учащихся, развитие навыков по предотвращению пагубных последствий нездорового образа жизни, вредных привычек, агрессии.

Подготовка специалистов образования должна обеспечивать интегрированные итоговые результаты, такие как формирование у учащихся знаний и навыков в гармонии всех компетенций, решение задач личностного, социального, профессионального характера, а также многогранные способности.

Содержание современного педагогического образования должно быть открытым и постоянно развивающимся, создавать благоприятную среду для эффективной педагогической деятельности у будущих педагогов, стимулировать интерес к самостоятельному обучению и воспитанию, охватывать вариативные и инвариантные компоненты, отражать генезис педагогической системы и деятельности, соответствовать перспективным требованиям личности и общества, отражать междисциплинарный характер общечеловеческих знаний и находить свое место в условиях непрерывного педагогического образования.

Планируемые результаты следующие:

  • Цель педагогического образования – формирование современных педагогических кадров, обладающих новыми актуальными компетенциями.
  • Разработка профессионального стандарта педагога, социально адаптированного, воплощающего новые компетенции и определяющего образовательные стандарты и модели компетентности на всех этапах непрерывного педагогического образования.
  • Создание новых образовательных стандартов и обновленных учебных и программных документов педагогического образования.
  • Налаживание нового научного и методического обеспечения образовательных стандартов.

Эти результаты достигаются через "Центры передовых исследований (ЦПИ)", отобранные кафедрой в соответствии с приоритетом и объединяющие наиболее эффективные научные (творческие) коллективы, ведущие научные исследования международного уровня. В качестве таких ЦПИ можно привести следующее:

  • Методика развития экспериментальных навыков студентов.
  • Изучение композиционных материалов на основе интерполимеров и фосфогипса.

Критерии оценки эффективности деятельности ЦПИ включают оценку масштабов научно-исследовательской и образовательной деятельности, финансовой устойчивости, публикационной активности, привлечение ведущих зарубежных ученых, реализацию совместных научных проектов и образовательных программ с ведущими зарубежными вузами, подготовку высококвалифицированных кадров, привлечение студентов и докторантов к реализации научно-инновационных проектов, а также создание и коммерциализацию объектов интеллектуальной собственности.

При осуществлении деятельности ЦПИ в качестве научных руководителей назначаются известные ученые с высокими наукометрическими показателями, которым предоставляется право самостоятельно управлять деятельностью и формировать коллектив. Это в определенной степени обеспечивает автономность деятельности и позволяет привлекать интеллектуальный потенциал и технологические компетенции любого подразделения и лаборатории университета, а также партнеров по интеграции, включая зарубежные университеты и научно-исследовательские центры.

Согласно среднесрочному стратегическому плану кафедры, к 2025 году показатели публикационной активности, то есть количество публикаций в журналах, входящих в базы Web of Science и Scopus, на одного научно-педагогического сотрудника должно составлять 0,8, среднее количество цитирований на научные работы одного научно-педагогического сотрудника – 1, а доля публикаций в сотрудничестве с зарубежными учеными – 10%.

Согласно долгосрочному стратегическому плану, к 2030 году количество публикаций в журналах, входящих в базы Web of Science и Scopus, на одного научно-педагогического сотрудника должно составлять 1, количество цитирований на научные работы одного научно-педагогического сотрудника – 1, а доля публикаций в сотрудничестве с зарубежными учеными – 20%.


Курбанова Айпара Джолдасовна

Курбанова Айпара Джолдасовна

Заведующий кафедрой химии

Komilov Qamariddin Urinovich

Komilov Qamariddin Urinovich

Kafedra Dotsenti

Matyakubov Azamat Quvondikovich

Matyakubov Azamat Quvondikovich

Katta o’qituvchi

Mirzaraximov Axmadjon Abduqaxarovich

Mirzaraximov Axmadjon Abduqaxarovich

Kafedra o‘qituvchisi

Nurmatov Doston Uralovich

Nurmatov Doston Uralovich

Kafedra o‘qituvchisi

Qurbonova Muattar Erkinovna

Qurbonova Muattar Erkinovna

Katta O‘qituvchi

Xasanova Nargiza Ismagilovna

Xasanova Nargiza Ismagilovna

Katta o‘qituvchi

Yodgorov Baxtiyor Orziqulovich

Yodgorov Baxtiyor Orziqulovich

Katta o‘qituvchi