Кафедра Химии
Основанная в 2019 году, Кафедра химии в Чирчикском государственном педагогическом университете занимается подготовкой высококвалифицированных и конкурентоспособных педагогов-химиков. Кафедра направлена на развитие у студентов передовых химических навыков и формирование межкультурной коммуникативной компетенции. Она активно способствует фундаментальным и прикладным исследованиям, стремится создать ведущую научную школу и интегрирует современные методы обучения. Кафедра также активно участвует в широком международном сотрудничестве для повышения качества химического образования и исследований до мировых стандартов.
Год основания: 2019 Кафедра была создана как "Кафедра химии" в составе факультета точных и естественных наук в соответствии с Решением № 1 Совета Чирчикского государственного педагогического университета от 29 августа 2019 года. В настоящее время кафедра занимается преподаванием химии как для химических специальностей, так и для нехимических направлений.
МИССИЯ И ЦЕЛИ КАФЕДРЫ
Миссия кафедры: Основная задача кафедры химии заключается в развитии у студентов передовых навыков в области химии и формировании их межкультурной коммуникативной компетенции.
Наши цели:
- Развивать университет на основе Инновационного кластера педагогического образования.
- Готовить высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов в соответствии с международными стандартами; активизировать фундаментальные и прикладные исследования в области химии.
- Создать научную школу ИПК (научно-педагогических кадров) путем развития научной работы в научной лаборатории, созданной при кафедре химии, и совершенствовать методы преподавания и изучения химии.
Среднесрочная Стратегическая Программа Развития Кафедры Химии (на 2022-2025 годы)
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
Кафедра ведет занятия по химии для студентов бакалавриата.
Учебные программы 2-го курса:
- 60110800 - Химия: Аналитическая химия
- 60110800 - Химия: Физическая химия
- 60110800 - Химия: Коллоидная химия
- 60110800 - Химия: Органическая химия
Учебные программы 3-го курса:
- 60110800 - Химия: Органическая химия
- 60110800 - Химия: Биоорганическая химия
- 60110800 - Химия: Химия основ науки, техники и производства
- 60110800 - Химия: Химия химических технологий
Учебные программы 4-го курса:
- 60110800 - Химия: Химия материаловедения
- 60110800 - Химия: Химия пищевых продуктов
- 60110800 - Химия: Строение вещества и квантовая химия
- 60110800 - Химия: Агрохимия
Долгосрочный и Среднесрочный Стратегический План Кафедры "Химия" Чирчикского Государственного Педагогического Университета
Описание Стратегического Плана Кафедры Химии
Чирчикский государственный педагогический университет был создан в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан № ПП-3152 от 27 июля 2017 года "Об организации Чирчикского государственного педагогического института в Ташкентской области". Кафедра химии была создана в составе факультета точных и естественных наук на основании Решения № 1 Совета Чирчикского государственного педагогического университета от 29 августа 2019 года. В настоящее время кафедра химии функционирует в составе факультета физики и химии. В настоящее время в нашей республике ведется работа по повышению качества образования по химии до высокого уровня путем организации системы подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в области химии, соответствующей передовому зарубежному опыту и международным стандартам, и дальнейшего ее совершенствования с использованием технологий цифровизации.
Стратегическая миссия кафедры: Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов в соответствии с международными стандартами; активизация фундаментальных и прикладных исследований в области химии.
Стратегическая цель кафедры: Повышение качества учебного процесса и научных исследований при сохранении высокого уровня профессорско-преподавательского состава.
Перспективное видение кафедры: Формирование кафедры как учебного и научного центра в масштабах республики.
Девиз факультета: "Учитесь учиться", "Learn to learn".
Основные Направления Среднесрочного Стратегического Плана Кафедры Химии
В нашей республике достигнут ряд положительных результатов по основным направлениям развития системы педагогического образования. В частности, усовершенствованы классификаторы педагогического образования, обновляется содержание педагогического образования, обогащается информационная среда образования и научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки специалистов системы образования. В то же время существует ряд актуальных проблем в дальнейшем совершенствовании системы дошкольного образования, коренном улучшении уровня подготовки детей к школе, внедрении современных образовательных программ в учебно-воспитательный процесс, а также в обеспечении образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами в области всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития молодежи.
Исходя из вышеизложенных достижений, проблем и целей, поставленных университетом, кафедра направляет свои усилия на следующие основные направления развития системы непрерывного педагогического образования:
Целевое направление: Создание научной школы ИПК путем развития научной работы в научной лаборатории, созданной при кафедре химии, и совершенствование методов преподавания и изучения химии.
Направление сотрудничества: Тесное сотрудничество с вузами и НИИ России и Казахстана. Установление сотрудничества с Институтом общей и неорганической химии АН РУз и биоорганическими институтами. Изучение деятельности школ города Чирчика Ташкентской области и оказание практической помощи, организация мастер-классов и семинаров-тренингов по различным темам.
Основные Принципы Стратегической Политики Кафедры
Университет организует свою деятельность по основным направлениям, следуя следующим принципам:
- Социальное партнерство образовательных учреждений, общественных организаций и производственных предприятий.
- Конкурентоспособность (обеспечение единства теоретических и практических знаний в подготовке выпускников к эффективной профессиональной деятельности).
- Оптимизация (перепроектирование процессов, повышающих эффективность в системе непрерывного педагогического образования при сокращении финансовых затрат).
- Гармония традиций и инноваций (проектирование изменений в системе непрерывного педагогического образования на основе достижений педагогической науки и практики).
- Непрерывность педагогического образования (формирование системы взаимосогласованных и дифференцированных образовательных программ различных уровней и ступеней, обеспечивающих профессиональное развитие на протяжении всего педагогического периода).
- Последовательность общего среднего, среднего специального, высшего педагогического образования, послевузовского и дополнительного образования (опора на единую систему психолого-педагогических принципов, последовательность и преемственность в освоении образовательных программ, единое информационно-образовательное пространство).
Направления Маркетинговых Исследований на Первом Этапе Среднесрочного Стратегического Плана Кафедры (среднесрочный период 2022-2025 гг.)
- Целевые – исследования, направленные на обобщение ресурсов и обеспечение лидирующих позиций университета в решении проблем и сложностей, связанных с устойчивым развитием человечества.
- Ориентированные на сотрудничество – исследования, направленные на улучшение взаимовыгодного сотрудничества и интеграции в сфере образования и научных исследований с ведущими зарубежными университетами, научно-образовательными и высокотехнологичными организациями.
Основные Приоритетные Задачи Долгосрочной и Среднесрочной Стратегии Кафедры
Проведение передовых научных исследований. Высокий социокультурный долг педагогической профессии, т.е. решение профессиональных задач на основе компетентности в условиях современных педагогических норм, подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов образования, требует ведения широкой мировоззренческой и духовно-нравственной деятельности в сочетании с передовыми информационными технологиями. В образовательных стандартах эта целостность обеспечивается формированием у будущего специалиста образования трех групп компетенций. Это:
- Академические – включающие навыки чтения, познания и получения знаний.
- Социально-личностные – включающие знания идеологических и моральных ценностей общества и государства, основанные на культурных ценностях, и способы их соблюдения.
- Профессиональные – включающие способность находить решения задач в выбранной профессиональной сфере деятельности, применять цифровые технологии, планировать и обеспечивать их выполнение.
Научно-исследовательские направления в рамках ИПК (Инновационного кластера педагогического образования) следующие:
- Применение результатов фундаментальных исследований в области химии в образовательном процессе на основе передовых научных исследований.
- Разработка и внедрение современной научной химической лаборатории.
- Формирование кафедры как интегрированного научного центра республиканского масштаба.
Современному педагогу возлагаются особые уникальные задачи, такие как сохранение национально-культурных традиций и, на этой основе, общественного согласия. Поэтому педагог должен направлять свои силы и энергию не только на процесс обучения, но и на процесс воспитания. В области воспитания важны следующие компетенции:
- Готовность к духовно-нравственному воспитанию детей в глобализированном мире; организация социально значимых инициатив (волонтерская деятельность, благотворительные акции и т.д.).
- Наличие опыта пропаганды здоровых идей среди учащихся, развитие навыков по предотвращению пагубных последствий нездорового образа жизни, вредных привычек, агрессии.
Подготовка специалистов образования должна обеспечивать интегрированные итоговые результаты, такие как формирование у учащихся знаний и навыков в гармонии всех компетенций, решение задач личностного, социального, профессионального характера, а также многогранные способности.
Содержание современного педагогического образования должно быть открытым и постоянно развивающимся, создавать благоприятную среду для эффективной педагогической деятельности у будущих педагогов, стимулировать интерес к самостоятельному обучению и воспитанию, охватывать вариативные и инвариантные компоненты, отражать генезис педагогической системы и деятельности, соответствовать перспективным требованиям личности и общества, отражать междисциплинарный характер общечеловеческих знаний и находить свое место в условиях непрерывного педагогического образования.
Планируемые результаты следующие:
- Цель педагогического образования – формирование современных педагогических кадров, обладающих новыми актуальными компетенциями.
- Разработка профессионального стандарта педагога, социально адаптированного, воплощающего новые компетенции и определяющего образовательные стандарты и модели компетентности на всех этапах непрерывного педагогического образования.
- Создание новых образовательных стандартов и обновленных учебных и программных документов педагогического образования.
- Налаживание нового научного и методического обеспечения образовательных стандартов.
Эти результаты достигаются через "Центры передовых исследований (ЦПИ)", отобранные кафедрой в соответствии с приоритетом и объединяющие наиболее эффективные научные (творческие) коллективы, ведущие научные исследования международного уровня. В качестве таких ЦПИ можно привести следующее:
- Методика развития экспериментальных навыков студентов.
- Изучение композиционных материалов на основе интерполимеров и фосфогипса.
Критерии оценки эффективности деятельности ЦПИ включают оценку масштабов научно-исследовательской и образовательной деятельности, финансовой устойчивости, публикационной активности, привлечение ведущих зарубежных ученых, реализацию совместных научных проектов и образовательных программ с ведущими зарубежными вузами, подготовку высококвалифицированных кадров, привлечение студентов и докторантов к реализации научно-инновационных проектов, а также создание и коммерциализацию объектов интеллектуальной собственности.
При осуществлении деятельности ЦПИ в качестве научных руководителей назначаются известные ученые с высокими наукометрическими показателями, которым предоставляется право самостоятельно управлять деятельностью и формировать коллектив. Это в определенной степени обеспечивает автономность деятельности и позволяет привлекать интеллектуальный потенциал и технологические компетенции любого подразделения и лаборатории университета, а также партнеров по интеграции, включая зарубежные университеты и научно-исследовательские центры.
Согласно среднесрочному стратегическому плану кафедры, к 2025 году показатели публикационной активности, то есть количество публикаций в журналах, входящих в базы Web of Science и Scopus, на одного научно-педагогического сотрудника должно составлять 0,8, среднее количество цитирований на научные работы одного научно-педагогического сотрудника – 1, а доля публикаций в сотрудничестве с зарубежными учеными – 10%.
Согласно долгосрочному стратегическому плану, к 2030 году количество публикаций в журналах, входящих в базы Web of Science и Scopus, на одного научно-педагогического сотрудника должно составлять 1, количество цитирований на научные работы одного научно-педагогического сотрудника – 1, а доля публикаций в сотрудничестве с зарубежными учеными – 20%.
Курбанова Айпара Джолдасовна
Заведующий кафедрой химии
- Телефон: +998717166805
- Email a.kurbanova@cspu.uz
Ziyadullayev Mirjalol Egamberdi o’g’li
Kafedra Dotsenti
- Телефон: +998717166805
- Email m.ziyadullayev@cspu.uz
Komilov Qamariddin Urinovich
Kafedra Dotsenti
- Телефон: +998717166805
- Email k.komilov@cspu.uz
Matyakubov Azamat Quvondikovich
Katta o’qituvchi
- Телефон: +998717166805
- Email matyakubov@cspu.uz
Mirzaraximov Axmadjon Abduqaxarovich
Kafedra o‘qituvchisi
- Телефон: +998717166805
- Email a.mirzaraximov@cspu.uz
Niyozov Xabibullo Abdullayevich
Katta o‘qituvchi
- Телефон: +998 94 621 67 64
- Email x.niyozov@cspu.uz
Nurmatov Doston Uralovich
Kafedra o‘qituvchisi
- Телефон: +998717166805
- Email dostonnurmatov9895@gmail.com
Qurbonova Muattar Erkinovna
Katta O‘qituvchi
- Телефон: +998999368327
- Email m.qurbonova@cspu.uz
Xasanova Nargiza Ismagilovna
Katta o‘qituvchi
- Телефон: +998917781681
- Email xasanovanargizaa@gmail.com
Yodgorov Baxtiyor Orziqulovich
Katta o‘qituvchi
- Телефон: +998717166805
- Email b.yodgorov@cspu.uz