Носирова Раъно Хамидовна
Доцент кафедры
PhD (кандидат педагогических наук)
"Знающий человек найдёт выход из любой ситуации" - Avicenna
Доцент кафедры
PhD (кандидат педагогических наук)
В качестве доктора философии мои научные исследования были направлены на совершенствование методики подготовки детей к школе на основе кластера, формирующего метакогнитивные навыки. В настоящее время мои исследования посвящены теоретическому и практическому обоснованию механизмов совершенствования адаптивных образовательных технологий в процессе развития метакогнитивной компетентности студентов, а также изучению проблем их интеграции в образовательный процесс.
Р. Х. Носирова, Гайназарова Г., Тоджиева Н., Наримбаева Л.
«Руководство в дошкольном образовании», учебник.
Приказ Министерства высшего и среднего специального образования №500 от 23.11.2021 г. (№500-137). – «Зебо Принтс». – 136 с.
М. Д. Абдуллаева, Р. Х. Носирова.
«Нормативные основы в дошкольном образовании», учебное пособие.
Приказ Министерства высшего и среднего специального образования №538 от 28.12.2021 г. – «Зебо Принтс». – 147 с.
Р. Х. Носирова, М. Д. Абдуллаева.
«Нормативные основы в дошкольном образовании», учебник.
Приказ Министерства высшего и среднего специального образования №538 от 28.12.2021 г. – «Зебо Принтс». – 147 с.
Л. Наримбаева, Р. Носирова.
«Нормативные основы в дошкольном образовании», учебник для студентов направления 5111800 – Дошкольное образование.
Приказ №314 от 17.07.2023 г.
Р. Х. Носирова.
«Концептуальные основы развития дошкольного образования», учебное пособие для магистрантов по специальности 70110201 – Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование).
Приказ №491 от 06.11.2023 г.
Р. Х. Носирова.
«STEAM-технологии в дошкольном образовании», учебник для студентов направления 5111800 – Дошкольное образование.
Приказ №429 от 11.11.2024 г.
Р. Х. Носирова, З. Тешабоева.
«Развитие дошкольного образования в развитых странах», учебное пособие для студентов по специальности 70110201 – Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование).
Приказ Министра высшего образования, науки и инноваций №136 от 14.04.2025 г.
Носирова Р.Х. Подготовка детей к школьному обучению путем формирования метакогнитивных навыков // International journal of advanced research in education, technology and management. – 2023. – Т. 2. – №3. – С. 101–108.
Носирова Р.Х. Кластерные подходы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей, школой и махаллей // Муғаллим ҳәм үзликсиз билимлендириў. – 2023. – Т. 1. – №1.
Носирова Р.Х. Использование компонентов инновационного педагогического кластера в повышении эффективности учебных занятий в дошкольных образовательных организациях // Журнал «Халқ таълими». – 2023. – №6.
Носирова Р.Х. Дидактические возможности использования комплексной интеграции в формировании метакогнитивных умений // Муғаллим ҳәм үзликсиз билимлендириў. – 2023. – Т. 5. – №1.
Носирова Р.Х. Дидактические возможности использования игровых технологий в дошкольных образовательных организациях // Международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование: международный опыт и современные подходы». – Ташкент, НДПУ им. Низами, 2023.
Носирова Р.Х. Кластерный подход в налаживании сотрудничества семьи и дошкольной образовательной организации // Международная научно-практическая конференция «Повышение качества дошкольного образования в эпоху глобальных трансформаций: инновации и перспективы». – 2023.
Nosirova R.X. Cluster approaches of cooperation of preschool education organization with family, school and neighborhood // Web of Scientists and Scholars: Journal of Multidisciplinary Research. – 2024. – Vol. 2. – Issue 4. – ISSN(E): 2938-3773.
Nosirova R.X. Didactic possibilities of using complex integration in forming metacognitive skills // Spectrum Journal of Innovation, Reforms and Development. – 2024. – Vol. 26. – ISSN(E): 2751-1731. – Germany.
Носирова Р.Х. Возможности использования STEAM-технологий в дошкольном образовании // Образование, наука и инновационные идеи в мире: международный научный электронный журнал. – Февраль 2024. – С. 95–99.
Носирова Р.Х. STEAM-технологии как инновационное направление развития дошкольного образования // Муғаллим ҳәм үзликсиз билимлендириў. – 2024. – Т. 3. – №1. – С. 355–359.
Носирова Р.Х. Организация психологической службы в дошкольных образовательных организациях // Международная конференция «Приоритетные направления развития нравственно-эстетического воспитания в дошкольном и начальном образовании». – 2024.
Носирова Р.Х. Возможности использования педагогических технологий в учебно-воспитательной деятельности дошкольных образовательных организаций // Международная конференция «Педагогика и психология дошкольного образования: международный опыт и перспективы». – 2024.
Носирова Р.Х. Педагогико-психологические особенности формирования когнитивных и метакогнитивных навыков у детей дошкольного возраста // Муғаллим ҳәм үзликсиз билимлендириў. – 2025. – Т. 1. – №3. – С. 355–359.
Носирова Р.Х. Использование инновационных технологий в системе дошкольного образования // Ta’limda istiqbоlli izlanishlar: xalqaro ilmiy-metodik jurnal. – 2025. – №3. – Ч. 2.
Носирова Р.Х. Инновационная методическая система подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению // Журнал «Мектепке дейінгі және мектеп білімі». – 2025. – Март. – №3. – С. 281–288.
Носирова Р.Х. Возможности использования мультимедиа-технологий в дошкольных образовательных организациях // Modern Education and Development. – 2025. – Вып. 21. – Ч. 1. – Март.
Носирова Р.Х. Дидактические возможности использования комплексной интеграции в формировании метакогнитивных умений // International Conference on Medical Science, Medicine and Public Health (ECONF SERIES). – 30 March 2025. – Jakarta, Indonesia.
Носирова Р.Х. Collaboration with preschool educational organization, parents and local community // Journal of Applied Science and Social Science. – eISSN: 2229-3213, pISSN: 2229-3205.
Список магистерских диссертаций, выполненных под руководством:
Хамидова Одина Дилшодовна
«Заведующая – содержание работы. Руководство заведующей образовательными и воспитательными процессами»
(выписка из приказа №03-877 от 1 декабря 2022 г.).
Хаккулова Сугдиёна Элдоровна
«Развитие дошкольных образовательных организаций в зарубежных странах и в Узбекистане»
(выписка из приказа №03-877 от 1 декабря 2022 г.).
Султанова Нозима Султоновна
«Совершенствование менеджмента качества образования в дошкольных образовательных организациях»
(выписка из приказа ректора Oriental университета №46а от 26 ноября 2022 г.).
Аманова Фаридохон Аширбоевна
«Совершенствование содержания образования в школах «Баркaмол авлод»»
(выписка из приказа ректора Oriental университета №46а от 26 ноября 2022 г.).
Бекова Махкамтош Купайсиновна
«Развитие компетенций учителей естественных наук на основе требований международных оценочных программ»
(выписка из приказа ректора Oriental университета №46а от 26 ноября 2022 г.).
В 2022 году в Чирчикском государственном педагогическом университете была защищена диссертация на тему «Совершенствование методики подготовки детей к школе на основе кластера, формирующего метакогнитивные навыки» на соискание учёной степени доктора философии (PhD) по педагогическим наукам по специальности 13.00.08 — Теория и методика дошкольного образования и воспитания. В данном исследовании были разработаны эффективные пути формирования метакогнитивных навыков в процессе качественной подготовки детей дошкольного возраста к школе и внедрены инновационные подходы в педагогический процесс. Научный руководитель диссертации — доктор педагогических наук (DSc), профессор Абдуллаева Шахзода Абдуллаевна.
В настоящее время ведётся научно-исследовательская работа над диссертацией на тему «Механизмы совершенствования адаптивных образовательных технологий в развитии метакогнитивных навыков студентов» на соискание учёной степени доктора педагогических наук (DSc). Основная цель данного исследования — организация учебной деятельности студентов в системе высшего образования с учётом их личных особенностей и индивидуальных потребностей, а также эффективное развитие их метакогнитивных компетенций посредством адаптивных образовательных технологий. Научный руководитель данного исследования — доктор педагогических наук (DSc), профессор Хурвалиева Тармиза Латиповна.